Полосы морщин на его лбу всегда напоминают мне линии высоковольтных проводов, которые тянутся у каждого из нас над головами и которые мы уже привыкли не замечать. И по полосам этим тоже проходит свой собственный ток, вызванный тяжестью мысли и неверием в счастливый конец. А глаза у него и впрямь как то озеро, иллюзорной гармонией плещущееся в "Облаке, озере, башне". Какая тоска, какая задумчивость... Но таков он, конечно, лишь на некоторых фотографиях, которыми, однако, так любят дополнять книги с его произведениями.
Это я о Набокове, никаких мистификаций) Вдоволь насладился его пьесами, но скоро понадобится продолжение - и придётся вновь посетить обитель книг. Иль платную, иль так - дармовую, но временную.
А на это я даже никак не налюбуюсь)) Сия штуковина красуется на обложке книги, в качестве иллюстрации к "Изобретению Вальса". Автор её - Жан Тингели, называется "Трофей охотника на Голема". Бугага! - что ещё сказать?
Посмотреть и прочитать.
Скульптура-развалина объединила в себе целый ворох вещей. Снабженная электрическим мотором, она из неподвижного мрачного объекта превращается в живое произведение искусства. Когда электричество подключено, колесо начинает медленно со скрипом вращаться, вовлекая в движение лязгающую сборную конструкцию. Подвижный характер ассамбляжа связывает его с кинетическим направлением в искусстве, основная идея которого заключалась в том, что свет и движение в своей совокупности рождают произведение искусства. Фабричный характер использованных в этой вещи предметов вкупе с ее экспозиционными свойствами делают ее поздним образцом искусства Нового реализма. В течение 1950-1960-х годов Тингели создал множество самодвижущихся, съедобных и музыкальных механизмов. Он обрел широкую известность как организатор массовых зрелищ, включавших собирание и незамедлительную порчу машин. Самый знаменитый перформанс такого рода состоялся в марте 1960 года в нью-йоркском Музее современного искусства.
Отсюда: bigpainting.ru/content/tingeli-zhan