Чтобы совершить акт лишения жизни своего собственного тела, нужно, чтобы и душа пребывала в особом состоянии. Или даже так - и тело, и душа должны прийти к некому единству, позволяющему командованию и повиновению быть присущими и первому, и второму. Душа исполняет то, что задумало тело, но вместе с тем это и её собственное решение. Тело руководится указаниями души, но при этом её задумка полностью зависит именно от его состояния.
Это я к тому, что как не желай умереть и как не проклинай этот мир, просто так не уйдёшь из него. Прыгнуть с крыши, перерезать себе вены, выпить яду, удавиться и так далее можно лишь в особом состоянии единства всего своего существа. Если стоять на мосту и глядеть в воду, думая: "а не броситься ли?..", то скорее всего не бросишься. Потому что думаешь. А если выбежать из дома в растрёпанных чувствах и кинуться в сторону реки, то скорее всего сиганёшь в неё без особых раздумий. Ибо чувства. Собственно, это и так понятно, что я тут размышляю.
Но всё же в некоторой степени нет ничего интереснее, чем тот самый момент, когда что-то такое обрывается - и раз, лезвие по запястью, шея в петлю, яд в организм... Можно ли избежать этого момента? Подвластен ли он человеку? Можно ли говорить о слабости или же силе совершившего такой поступок? Честно - думаю, что нет. Поэтому меня удивляет и даже раздражает, когда критики пытаются переспорить друг друга, выясняя почему же повесился Актёр из "На дне"? Одни твердят, что слабак, другие защищают и называют чуть ли не самым сильным из всех ночлежников. Рационально, ага. Но как безжалостно и бесцеремонно по отношению к столь сложному процессу самоубиения... Ненавижу Горького и всех этих товарищей критиков) ^^