Я никогда не слушала "Битлз" и имею весьма посредственное представление о тех идеях и взглядах, которые они выражали своим бессмертным, как показывают годы, творчеством. Но "Над пропастью во ржи" я читала. И вот - посмотрела фильм "Глава 27". Как фильм - скучно, как демонстрация человеческого сознания - очень интересно. Бедняга впитал в себя мировоззрение Холдена Колфилда, глубоко согласился с тем, что "все в мире отстой" и не смог простить божеству-от-рок-музыки, что тот - не отстой, что тот - прекрасен и всеми любим-обожаем. Поэтому будущему убийце оставалось лишь убедить себя в том, что и божество - "отстой". Ну, чтобы картина мира была однородной. Ведь так сладостно думать, что мир невыносим и лишь ты один такой бедный непонятный малый. А те самые любящие и обожающие впитали в себя творчество и жизнь божества-от-рок-музыки и искренне скорбят, проливая немало слез и не желая смириться с тем, что их кумир мертв.
До чего же человек интересен. Насколько глубоко способен он проникнуться. Или же его роль наоборот пассивна, и это само явление выбирает его для того, чтобы в него впитаться и что-то с его пассивной, но все же помощью сделать? Сдвинуть что-то в мире в сторону, назад, вперед, чуть южнее, чуть севернее, чуть правее, чуть левее и так далее?.. Как странно, два вроде бы разных явления могут наслаиваться друг на друга. Вот музыкант. Вот впечатлительный псих. Как люди они не пересекаются. Как воплощения явлений - вполне. А вообще-то, я ведь хз, правда ли все было так, как в фильме (который по книге) показано.)