А мне на всю жизнь запомнилось, как классе во втором-третьем Елена Вячеславовна сказала нам, что поздравительные пожелания трёх самых важных (классических, я бы даже сказал) вещей нужно выстраивать по такому порядку: здоровье, счастье, любовь. По крайней мере, здоровье определённо должно было стоять перед счастьем, а не после него. Учительница объясняла это тем, что без здоровья счастья, в общем-то, быть и не может - и потому оно важнее и первостепенные. Ну, мы тогда не имели особых оснований для возражения и аккуратно выводили в открытках, сделанных на уроках труда, это самое "здоровья, счастья и любви!".
Я же и вовсе так хорошо впитал это, если можно так выразиться, "правило", что до сих пор при пожелании этих трёх вечных ценностей располагаю их именно в предложенном порядке. И если выходит иначе, то испытываю такое ощущение, словно бы шапку вверх ногами надел или ботинки перепутал. И это не объяснить ничем иным, кроме как укоренившейся привычкой и боязнью этой привычке изменить. Абсурд, конечно, но просто сознание решило именно так и старается всегда следовать этому решению. Ведь на самом-то деле моё мнение несколько иное: я бы вообще желал сначала здоровья, затем любви и только потом уже счастья, следуя такой формуле "здоровье + любовь = счастье". Но так уж в меня заложено, что здоровье со счастьем в этой троице непременно должно соседствовать.
И это, кстати, не единственный пример. Когда мне было лет 5, и волосы были весьма длинными, мама сказала, что лучше класть подушку пуговицами вверх. Сейчас-то я, конечно, уже понимаю, что это для того, чтобы волосы не путались, но тогда просто принял это как должное. И хоть за всю жизнь волосы у меня какой только длины не были, вплоть до мальчишеской причёски, я всегда клал подушку именно так - пуговицами вверх. И даже сейчас, когда наволочки с пуговицами сменились беспуговичными (сочиняю слова, ага), я всё ещё помню о своей старой привычке и непременно применил бы её на практике, если бы снова пришлось спать на подушке, облачённой в пуговочную наволочку.