НЕ-БО
Только сейчас я понял смысл стихотворения, которое несколько недель назад сунул в профиль в качестве описания себя. Да, этого самого.
Да и то не до конца. Оно же сплошь напичкано реминисцентными и символическими ингредиентами. И, чёрт побери, хочется дойти до самой сути =.=
Поэтому у меня вопрос к вам, товарищи) Как вы его понимаете? Надеюсь, найдутся те, кому не лень)
Да и то не до конца. Оно же сплошь напичкано реминисцентными и символическими ингредиентами. И, чёрт побери, хочется дойти до самой сути =.=
Поэтому у меня вопрос к вам, товарищи) Как вы его понимаете? Надеюсь, найдутся те, кому не лень)
а это не из Макса Фрая? )
хех, вполне себе так и получается, а вот в этой строчке еще и намек на продолжающуюся борьбу лирическ.героя с этими самыми спящими )
Нет, Макс тут соффсем не причем. Вообще, мне кажется, что полное стихотворение похоже на бред
Донна Лис, спасибо за ссылку) ^^ отчасти -да. но всё равно он есть, скорее всего. пусть и бредовый.
В общем по моему мнению присутствует какой-то отказ от повседневной действительности, то есть попытка изменить не только себя, но и привычки. Мне видится только попытка что-то поменять, а не само изменение.
Да и вообще я могу ошибаться.
Есть героиня. Она постоянно придумывает себе, играет и постоянно меняет какие-то роли, но это остаётся всего лишь её фантазиями ("кувшинки - лотосы почти"). Но героиня прекрасна сама по себе, и ей совсем не обязательно выдумывать из себя кого-то, достаточно быть просто собой. И автор как бы скрыто предлагает своей героине это: не важно, "кто кого в итоге уморил" - изумительно тонко подобранная лексика, всё равно кувшинки - это не лотос... А ей, такой прекрасной, а значит вечной, и не нужен лотос - ей больше подходит розмарин, как её символ (см. значение перед стихами). Но есть и другой вариант: розмарин и всё, что связано с этим образом-символом олицетворяет не саму героиню, а то, какой бы её хотел видеть автор, ведь и мы её видим сквозь призму его, авторского, восприятия. И тогда это будет ещё одна, совершенно новая, придуманная автором для героини роль. А перестать играть - заснуть, отключить фантазию, ей нельзя - ибо возвращение к реальности = духовная смерть (сравнение колыбели с эшафотом).
Мотивы смерти-рождения проходят через всё стихотворение. Можно сказать даже возрождения и взаимосвязи жизни и смерти. (колыбель-эшафот,прощание и обретение, вода, в связи с реминисценциями из Гамлета, ассоциирующаяся со смертью, положение на границе суши и воды). Также очевиден мотив повторения (опять плести), который также можно связать с циклическим повторением жизни-смерти.
Не совсем всё понятно с обращением. "Прощайте Гамлет..." и о нимфе - это вообще один и тот же лирический герой говорит? В любом случае, имеет место также мотив замены (лотос - роза, Гамлет - мумми-дол) и некого опрощения что ли (те же цитаты+нисходящие ряды "помяни, прости, забей, налей воды" - здесь нисхождение вплоть до бытовой лексики). От высокого - к простому, к житейскому, от жизни к смерти... Ваще можно дальше анализировать до бесконечности
пару дней назад, когда это стихотворение действовало на меня подобно гипнозу, я, как мне казалось, отчётливо его понимал. пара строк всё же оставалась неясной, но общий смысл виделся в переходе от жизни к смерти. что-то вроде последнего прощания Офелии (там ведь на неё есть аллюзия). и вот эта Офелия сама превращается в кого-то вроде нимфы из греческой легенды о кувшинке, и тоже замирает. замирает внутри лотоса, который так и не стал колыбелью новой жизни. и итог - умирание. розмарин на грудь и смерть - морская роза на груди, да вечность изо льда. такой вот переход: лотос -> кувшинка -> розмарин.
мир.свобода.яна
прощайте, Гамлет - это примерно то же, что "прощай, жизнь". а нимфе герой/героиня советует забыть и простить Геракла, из-за которого она в нимфею и превратилась, когда он отверг её любовь. и вместе с тем этот совет относит и к себе тоже - нужно всё забыть и отречься ото всего. от любви к Гамлету то есть.
как-то так я это всё вижу))